Наконец дошли руки написать небольшой отзыв. Чето-то после этих праздников на работе столько дел, что вечером уже ничего не хочется - ни писать, ни думать, ни проявлять какой-либо активности.
В Лиссабон мы собирались давно, но как-то все сдвигалось, переносилось и т.п. В итоге, с друзьями, запланировали на мартоские праздники. Плюс у меня было несколько отпускных дней. Готовиться начали не так давно - в итоге билеты не такие уж и дешевые удалось взять. Поскольку я хотел лететь кем-нибудь из Sky Team, мы, с друзьями, летели туда в разные дни, и рейсы у нас были на оба конца разные. Друзья упорно хотели прямой рейс.
Я выбрал Alitalia, с пересадкой в Милане, вылетал на день раньше из Шереметьево. Друзья летели прямым рейсом TAP Portugal из Домодедово. Стоимость одинаковая +\- 500 рублей, не помню, чей был чуточку дешевле.
читать дальше
Вылет у меня был в 10 утра, и в Шереметьево я прибыл без каких либо проблем, так как в районе 7 утра ни пробок, ни проблем по дороге в Шарик у меня не было. Бросил машину на парковке и быстренько побежал в аэропорт. Вылет у меня был из терминала Д, собственно как обычно - быстро, четко и без проблем пробежал в чистую зону. Я уже писал, что у меня есть карта в бизнес залы Шереметьево, так вот, я решил, наконец, ее использовать. Как оказалось в терминале Д, в чистой зоне, находятся только собственные лаунжи Аэрофлота, куда она не действует. Что в принципе логично и на ней написано, поэтому я дошел до терминала Е и там расположился отдыхать и завтракать нахаляву. Все же отличная вещь, что терминалы Д, Е и F соединены. Так как есть выбор, где побродить и где проходить паспортный контроль. На будущее - вылетая из этих терминалов, паспортный контроль можно проходить в любом из них. Что я частенько и делал раньше, когда в терминале F были очереди. Тогда я шел в ближайший Е где, как обычно, из-за малого трафика, никого вечно нет. Сейчас, правда, нагрузку сбалансировали и очередей обычно нет нигде, за что отдельное спасибо Шарику.
Билет я покупал на Алиталию, но рейсы по кодшеру у меня были - Аэрофлот (Москва – Милан) и ТАР Portugal (Милан - Лиссабон) на рейсах туда, ТАР Portugal (Лиссабон – Милан) и Alitalia (Милан – Москва) на рейсах обратно. Поскольку билет был Alitalia, а рейсы кодшерные и первые сегменты не собственные, то я регистрировался на стойке Аэрофлота. Багаж летел сразу до Лиссабона, а посадочный дали только на 1 сегмент, попросив подойти на стойку ТАР Portugal или Alitalia в аэропорте пересадки. Вообще, такие случаи редки - обычно дают сразу посадочные на все сегменты, плюс опять же время - если все сразу на руках, то меньше беготни.
К Аэрофлоту претензий нет – вкусно и комфортно . А вот ТАР Portugal мне как-то так. Опаздывает и ужасные, просто ужасные, кресла - я за 2 часа второго сегмента весь извелся и спина ныла сильно. Хотя удивительно, что на рейсе Милан-Лиссабон давали горячее, причем очень приличное. Что вообще нетипично для европеревозчиков на коротких рейсах.
А вот со стыковкой было интереснее. У меня был 1 час туда, и обратно 1 час 10 минут. Мало, конечно, но поскольку аэропорт Мальпенса маленький, я все же решил рискнуть. С Амстердамским я бы подумал, но тоже можно, а вот через Шарль-Де-Голь точно бы не полетел так. Там вообще и за 3 часа, бывает, и багаж не успевают перегрузить. А тут подумал, что хватит. Еще в самолете, в журнале АФЛ, на схеме Мальпенсы, я увидел, что значков Трансфер \ Транзит там нет. Вообще нет. Я подумал - ну мало ли, забыли напечатать. А вот по прилету я уже понял в чем было дело. Поскольку реальные размеры аэропорта я не знал, то на выходе из самолета в Милане, я припустился что есть духу. Указатель на трансфер был, и по его направлению я и побежал. Одинокую стойку безопасности (я там был один) быстро проскочил и оказался в чистой зоне аэропорта. А мне же надо во внутришенгенскую зону - и я побежал дальше, согласно схеме, по направлению к внутришенгенскому крылу. Вот тут-то стало веселее - на пути паспортный контроль. Причем все идут на меня, т.е. все правильно - я же в чистой зоне, и все идут в нее уже на посадку после регистрации. Пометавшись влево\вправо, поняв, что других входов\выходов нет и деваться мне некуда, я пошел к пограничникам. И тут наступил чудесный момент - оказывается это у них транзит такой! Они тупо перекрыли одну кабину и меня, задом наперед, через нее пропустили. Причем я один такой был - видимо не было на ближайших рейсах таких как я, кто задумал лететь дальше. Смешно и странно - через одно место все организованно. Дальше я побежал искать, где же мне получить посадочный талон на следующий рейс. Стоек транзита там действительно нет. Поэтому пришлось мучать стойку информации, где мне сказали, чтобы я шел к гейту, там мне все сделают. С такой процедурой я еще не сталкивался, но выбора не было, и я пошел к стойке. Надо признать, что на все ушло минут 20, и уже где-то за 30 минут до вылета я был у гейта. На табло горел мой рейс, но ни самолета, ни какого-то обслуживающего персонала не было вообще. Как, впрочем, и пассажиров. Я стал метаться и мучать сотрудников на соседних выходах - они мне подтвердили, что посадочный дадут прям на гейте и что придет кто-нибудь когда самолет прилетит, которые еще и не прилетел. Как выяснилось, ТАР просто опоздал. Я пока погулял по аэропорту, но купить ничего не смог в дьютике - посадочного то нет. Когда прилетел самолет подошел к гейту, зарегился, взял талон и уже пошел на посадку. В итоге могу сказать - аэропорт мелкий, часа хватит с лихвой, если нигде не задерживаться особо. Транзит организован странно, но он работает. Багаж тоже долетел в оба конца без проблем.
Теперь про Лиссабон. Первый вечер принес несколько сюрпризов. Во-первых, погода. С погодой не очень повезло - периодически шел дождь, типа ливня, и был очень сильный ветер. Второе - Лиссабонский центр это жуткий гарлем. Все облезло, грязно и кууууча бомжей и каких-то негров с арабами, которые, не стесняясь, прыгают вокруг тебя и предлагают гашиш и кокаин. Приходилось от них отбиваться. Причем даже когда мы ходили втроем - они все равно активно приставали. Ссаньем разит так, что хоть местами противогаз одевай. Очень духовито. Такого я еще не встречал. Много каких-то полубомжей-полусумасшедших, которые идут и орут что-то другим, что-то орут в небо, комментируют. Какие-то городские сумасшедшие. Достаточно неприятное зрелище. Куча людей просит милостыню. Часть домов стоит облезлыми, с разбитыми стеклами и выбитыми ставнями. Причем, на одном доме, рядом с моим апарт-отелем, особенно разбитом, появлялось белье на сушке - т.е. в этих трущобах кто-то живет.
В итоге город на 1 день. Посмотреть достопримечательности и бежать из него в провинцию.
Мои друзья в аэропорту взяли машину, на которой, собственно, мы и разъезжали. Мы ездили в Синтру - нац. парк. Это большая гора с окрестностями, на которой много парков, замков и вообще замечательных мест. Все красиво, уютно и очень живописно. Мы были там два дня - и то, еле-еле, бегом, рассмотрели пару замков и дворец Синтры. Поскольку солнце то выглядывало, то убиралось часть фоток темноваты. Синтра мне очень понравилась - туда точно стоит ехать. В самом городке было бы очень неплохо пожить даже несколько дней. Очень миленько.
Так же ездили на мыс Рок - самая западная точка Евразийского континента. Красиво! Напоминает Аранские острова в Ирландии - скалы волны, а за далеким горизонтом, где-то там - Америка. По этим местам можно походить, помеланхолить и отведать чудесные жареные каштаны. Отличная прогулка.
Так же в моих фотках можете увидеть белый мост - это Мост имени Васко ДеГамма. Это самый большой мост в Европе - 17,5 км. Очень монументальное и длинное сооружение, ведущее на другую сторону залива. Мы пару раз по нему проехались.
В самом Лиссабоне еще поднялись на гору с фортом - тоже хорошее место, где павлины гуляют просто так и можно спокойно их пофоткать и даже покормить.
Что касается шопинга и цен, то в Лиссабоне дороговато, да и выбор магазинов достаточно бедный. Цены на еду выше среднего, причем в туристической части кормят очень погано. Если найти кондитерскую с булками и кофе не проблема - есть ооочень вкусные места, то хороший ужин получить уже можно только по наводке. Так как рестораны или скрыты или находятся отнюдь не в проходных зонах. Мы спрашивали у наших хотельеров куда нам сходить и плюс один мой друг искал в инете мишленовские рестораны. В итоге ужины у нас были шикарные! В отличных местах, с хорошим интерьером и вкусной едой. По цене причем это выходило отнюдь не дороже, чем еда в турзоне, которая была в десятки раз хуже. Отдельно стоит сказать про парковку- обдираловка. Мест мало, а подземные дерут не по божески! 34 евро в сутки!
Назад я летел без проблем, уже регился на стойке ТАР Portugal и мне дали оба посадочных сразу. Вылет в Милан был смешной - нас посадили в автобус и повезли к самолету. Рукава не было. Везут долго, объездными путями на другой конец аэропорта. Привезли, стоим. Водитель, побалакав с какими-то техниками, развернулся и повез нас назад к терминалу. Едем... А у меня стыковка час десять и эти десятиминутные катания мне как то совсем не очень нужны ))). Привез назад к терминалу, стоим. Побалакав по сотовому, опять повез нас назад, к первоначальному самолету, в который нас и посадили. В итоге, с небольшой задержкой, мы вылетели. Часть времени нагнали, но все равно у меня осталось 40 минут на трансфер. Опять жесткие кресла, но неплохая закусь. Как итог - ТАР мне никак, но если ничего нет, то можно и ими лететь.
В аэропорту Милана, назад я уже шел в общей очереди на паспортный контроль, поэтому все было как обычно. Даже времени хватило кое-что прикупить в дьютике.
Последний сегмент - Alitalia. Тоже без претензий - удобный самолет, хорошая еда, хоть и без горячего. Но конечно стоит отметить Миланское русско-народное шоу - "запихни незапихуемое". Все русские, со всеми своими тюками после шопинга, видимо после такс фри, идут в самолет. Каждый как муравей тащит какие-то огроменные тюки, которые пытается запихнуть на полки, под сиденья и на любые незанятые кресла. Это конечно недостаток на рейсах из Италии - русские после адского шопинга.
Со мной рядом сидел итальянец. обычный такой. Сидел, сидел, а когда уже самолет медленно вырулил на впп, подождал очереди на взлет и уже стал разгоняться, встал отстегнулся и побежал в туалет. Стюарты с криком пытались его оставить, но он заперся в нем. Поскольку это было самое начало взлета, то естественно особо никто не вставал с кресел - вжимает же и мало ли чего. Плюс, почему туалет был открыт - насколько я знаю, им полагается запирать их на время посадки и взлета. Все сидели переглядывались - мало ли террорист или еще чего. Ну кому нормальному, в самом начале взлета, придет идея бежать в туалет? Но нет, взлетели, выровнялись и он, как ни в чем не бывало, пришел на место и уже сидел тихо. Чудной такой.
Назад прилетел опять в терминал Д - багаж и паспортный контроль как обычно проскочил пулей и сразу поехал на парковку, благо шаттл подошел быстро. Прилет был в 7 часов вечера, но мне повезло - Ленинградка и МКАД были свободными и я быстро доехал до дома.
На краю Европы.
Наконец дошли руки написать небольшой отзыв. Чето-то после этих праздников на работе столько дел, что вечером уже ничего не хочется - ни писать, ни думать, ни проявлять какой-либо активности.
В Лиссабон мы собирались давно, но как-то все сдвигалось, переносилось и т.п. В итоге, с друзьями, запланировали на мартоские праздники. Плюс у меня было несколько отпускных дней. Готовиться начали не так давно - в итоге билеты не такие уж и дешевые удалось взять. Поскольку я хотел лететь кем-нибудь из Sky Team, мы, с друзьями, летели туда в разные дни, и рейсы у нас были на оба конца разные. Друзья упорно хотели прямой рейс.
Я выбрал Alitalia, с пересадкой в Милане, вылетал на день раньше из Шереметьево. Друзья летели прямым рейсом TAP Portugal из Домодедово. Стоимость одинаковая +\- 500 рублей, не помню, чей был чуточку дешевле.
читать дальше
В Лиссабон мы собирались давно, но как-то все сдвигалось, переносилось и т.п. В итоге, с друзьями, запланировали на мартоские праздники. Плюс у меня было несколько отпускных дней. Готовиться начали не так давно - в итоге билеты не такие уж и дешевые удалось взять. Поскольку я хотел лететь кем-нибудь из Sky Team, мы, с друзьями, летели туда в разные дни, и рейсы у нас были на оба конца разные. Друзья упорно хотели прямой рейс.
Я выбрал Alitalia, с пересадкой в Милане, вылетал на день раньше из Шереметьево. Друзья летели прямым рейсом TAP Portugal из Домодедово. Стоимость одинаковая +\- 500 рублей, не помню, чей был чуточку дешевле.
читать дальше